В творческом наследии Моцарта опере уделено одно из самых почетных мест. Композитор обращался к этому виду музыкально-драматического искусства на протяжении всей жизни и являлся одним из его реформаторов, декларируя свои тезисы не в теоретических трактатах, а в самих музыкальных творениях.
Моцарт был убежден, что в опере «поэзия должна быть послушной дочерью музыки», обращая при этом пристальное внимание к развитию литературной фабулы произведения в целом.
Несмотря на театральные условности классицизма, оперные партитуры композитора необыкновенно вдохновенны и органичны в соединении музыки и драматического действия. Выдающийся критик Александр Серов отмечал: «…лица опер Моцарта – совершенно живые люди, с отдельными, до крайности разнообразными характерами, с тонкими, чисто индивидуальными оттенками этих характеров».
Концерт познакомит с некоторыми операми seria (серия; серьезная опера) Моцарта, которые созданы на историко-мифологические сюжеты с философским месседжем и в которых глубина смыслов сочетается с великолепием вокально-оркестровой ткани.
В программе музыкального вечера прозвучат фрагменты из опер «Идоменей, царь Критский», «Митридат, царь Понтийский», «Царь-пастух» и «Милосердие Тита», написанные Моцартом в разные периоды его жизни.
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер народный артист России СЕРГЕЙ СТАДЛЕР
Солисты «Петербург-концерта»
Продолжительность — 1 час 30 минут без антракта