Изысканная программа Камерного состава Симфонического оркестра Санкт-Петербурга объединит сочинения выдающихся композиторов XIX – XX столетий, демонстрируя многогранность академического музыкального искусства этого периода.
В сочинении «Из времён Хольберга» композитор-романтик Эдвард Григ будто бы отправился в путешествие в прошлое, воскрешая идеалы минувшего времени. Григ создал сюиту в старинном стиле из пяти частей для струнного оркестра (первоначально произведение написано для фортепиано) и посвятил ее 200-летию со дня рождения драматурга и философа Людвига Хольберга — основоположника датской и норвежской литературы.
Нежная, лиричная и вдохновенная — вот, пожалуй, основные эпитеты, которыми можно охарактеризовать Серенаду для струнных британского композитора Эдуарда Элгара. Сочиненная в начале творческого пути, она не затерялась среди значительных опусов автора, по-прежнему привлекая внимание и исполнителей, и слушателей.
Обладатель множества престижных премий, в числе которых «Оскар», итальянец Нино Рота обрел мировую известность как создатель саундтреков к кинематографическим шедеврам. Однако в наследии композитора немало «серьезных» произведений, среди которых одухотворенный Концерт для струнного оркестра. В одном из интервью Рота произнес слова, относящиеся к его творчеству в целом: «Я бы сделал всё, что в моих силах, чтобы подарить каждому момент счастья. Именно это лежит в сердце моей музыки».
В основе Шести народных румынских танцев Белы Бартока — подлинные национальные мелодии. Бережное отношение к фольклору и одновременно «смелый взгляд» на эту живую музыкальную матрицу всегда находились в произведениях Бартока в органичном единстве, словно призывая обратить пристальное внимание на истоки профессионального музицирования.
Ярким завершением программы станет танго «Лето» из цикла «Времена года в Буэйнос-Айресе» Астора Пьяццоллы, которое прозвучит в утонченной аранжировке Леонида Десятникова.