«Как всё подлинное, танго таит в себе секрет», — считал аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес. В исполнении Камерного оркестра Симфонического оркестра Санкт-Петербурга и его концертмейстера и солистки Анны Ореховой прозвучат двенадцать разнохарактерных танго, которые представляют собой своего рода новеллы о любви, страсти, разлуке, отчаянии и надежде.
Половина из них принадлежит перу знаменитого Астора Пьяццоллы: благодаря композитору танго вошло в репертуар многих классических музыкантов и стало звучать в лучших концертных залах.
Другие шесть танго написаны предшественниками Пьяццоллы: аргентинскими и европейскими композиторами первой половины XX века. Имена многих из этих авторов «не на слуху», однако мелодии их танго вряд ли покажутся неизвестными. Среди них танго, которое танцует Аль Пачино в кинофильме «Запах женщины», и танго, мелодия которого легла в основу песни «Первая встреча» в исполнении блистательной Клавдии Шульженко.
Исполнители «Петербург-концерта» приглашают совершить незабываемое путешествие в империю танго, прикоснуться к тайне мировой популярности этого жанра и, конечно же, насладиться прекрасной музыкой.
Прислушаемся к словам Борхеса, который на вопрос, что ему больше всего нравится в танго — музыка, текст, танец или все вместе, ответил: «Больше всего мне нравится музыка. В танго полно пошлых текстов, но это не умаляет достоинств музыки. Движения неумелых танцоров могут испортить танец. И только музыка в танго совершенна всегда».
ПРОГРАММА:
Анхель Вильольдо. El Choiclo
Херардо Эрнан Матос Родригес. La Cumparsita
Якоб Гаде. Ревность
Карлос Гардель. Аромат женщины
Ежи Петерсбурский. Утомленное солнце
КарлосЭлетаАльмаран. Historia de un Amor
Астор Пьяццолла.
Три Танго для струнного оркестра
Oblivion
Акула
Libertango
Камерный оркестр Симфонического оркестра Санкт-Петербурга
Cолистка и ведущая — лауреат международных конкурсов Анна Орехова
Продолжительность — 1 час 20 минут без антракта